А.И.БУРЕНИНА РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА ПРОГРАММА ПО РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

А.И.БУРЕНИНА РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА ПРОГРАММА ПО РИТМИЧЕСКОЙ ПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Верхне-Сенная, 4, офис Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепление осанки. Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. Высокий уровень усвоения — 2, балла. Повторение знакомых плясок и образных музыкально-ритмических композиций по выбору. Осенние музыкальные картинки Танец листочков и цветов с.

Добавил: Faugal
Размер: 14.31 Mb
Скачали: 43831
Формат: ZIP архив

Ритмика позволяет решать задачи музыкально-ритмического, физического, эстетического и в целом — психического развития детей.

Рластике эта программа своей доступностью в реализации содержания и освоения программного материала детьми разного дошкольного ритмическй и с различными способностями, гибкостью и универсальностью самой системы работы. Работа по программе способствует укреплению физического и психического здоровья, гармоничного развития тела и духа.

Используемые музыкально-ритмические композиции, можно включать в различные формы работы с детьми занятия, досуги, праздники и развлечения, комплексы общеразвивающих упражнений и т.

Благодаря разнообразной тематике предложенный музыкально-ритмический репертуар сочетается с другими видами художественно-творческой деятельности изобразительной, театральной.

Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения имитационные, танцевальные, общеразвивающие и др. Овладевая разнообразными двигательными навыками и умениями, ребёнок приобретает опыт творческого осмысления музыки, её эмоционально-телесного выражения.

Именно этот опыт и умение помогут ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: Педагоги-музыканты постоянно нуждаются в новом материале в соответствии с изменением запросов самих детей, с потребностью всё время вносить в свою работу новое, свежее. Для педагога важно не столько постоянное пополнение репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цель и задачи их развития.

Поэтому, предлагаемый программой практический материал, можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы, по необходимости изменяя отдельные движения таким образом, чтобы сам педагог внутренне принял эту композицию и сумел увлечь ею своих воспитанников. Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими движениями. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков М. Третья особенность данной программы — акцентирование внимания педагогов не только на формирование двигательных умений, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.

Смотри также

Это, прежде всего — сенсорные мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность. Другими словами, данная программа является п психотренингом для детей и педагогов, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных также на мзайка музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации, что требует свободного и осознанного владения телом.

Буренина подчёркивает ещё одну особенность данной программы, включающей всевозможные телодвижения из области гимнастики, хореографии, ритмики, пантомимы и др. Жака Далькроза, и пластического танца А. В нём органично соединились два противоположных принципа: Видимо, ведущий вид деятельности программы — это свободное движение под музыку, включающее всевозможные телодвижения из области ритмики, хореографии, гимнастики, пантомимы.

Ритмика — это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. Музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым в течение времени.

Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание. Развитие специальных музыкальных способностей: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:.

Воспитание умения вести себя в группе во время а.и.юуренина, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки. Воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями.

Развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение контрастное: Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленный виды движений. Имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние весёлый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.

Развитие умение ориентироваться в пространстве: Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях по показу взрослого и самостоятельно. Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

  ВСЕ В ШОКОЛАДЕ ПОЛЯКОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать движения с музыкой. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх и пт.

Программа «Ритмическая мозаика» Автор А. И. Буренина.

Тренировка подвижности лабильности нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом умеренно быстрым и умеренно медленнымформой двухчастной и ритмом музыки. Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения игрового характера от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребёнка. Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: Важнейшим показателем успешности музыкально-ритмического воспитании ребёнка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

При недостаточной координации, ловкости и точности движений что в этом возрасте соответствует норме выразительность пластики детей выявляет творческую одарённость, музыкальность. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и психомоторного развития ребёнка. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Дети способны активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет расширять и обогащать репертуар уже освоенных движений более сложными.

Обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: Развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения весёлое — грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.

Развитие способности различать жанр произведения плясовая, колыбельная, марш и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные виды движений. Имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние весёлый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка, бравый солдат и т.

Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног однонаправленные и симметричные. Развитие умений ориентироваться в пространстве: Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию. Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике а.и.бвренина радость, грусть, страх, удивление, обида и т.

Программа дополнительного образования «Ритмическая мозаика»

Тренировка подвижности лабильности нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах. Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти слуховой, зрительной, двигательноймышления, речи — в умении выразить своё восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании. Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике.

Формирование чувства такта например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то или что-то уронил во время движения. Воспитание культурных привычек в процессе группового общения а.и.буреннина детьми и взрослыми, привычки мозчйка необходимые правила о.и.буренина В этом возрасте ребёнок-дошкольник достигает пшастике успехов в развитии движений, что выражается в особой грации, лёгкости и изяществе.

У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики.

Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная, детские песни, но и некоторые классические произведения. Наблюдаются отличия в движении мальчиков и девочек у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные пластке, общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.

Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, с удовольствием двигаться под музыку, запоминать и узнавать музыкальные произведения.

Развитие умения выражать ритмичечкой движении характер музыки и её настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании. Развитие способности различать жанр произведения — плясовая полька, старинный и современный танец песня песня-марш, песня-танец и др. Бег — лёгкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег. Прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперёд, различные виды галопа прямой галоп, боковой галопподскоки и др.

  ТИМОШЕНКО НАТАЛЬЯ ОБУХОВА ЛЕНА КНИГИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Общеразвивающие упражнения — а.и.бурренина различные группы мышц и различный характер, способ движения упражнения на плавность движений, махи, пружинность ; упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног. Плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, шаг с притопом и др.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Развитие умения ориентироваться в пространств е: Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под различную по деьей музыку, импровизировать выразительные движения в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. Развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. Тренировка подвижности лабильности нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам.

Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления на основе усложнения заданий увеличение объёма движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений мозайко т.

Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: Воспитание умения сочувствовать, сопереживать мозойка людям и животным, игровым персонажам например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения.

Воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые пррограмма освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми. Воспитание чувства такта, умения вести себя пдастике группе во время занятий находить себе место не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.

Воспитание культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: На 7 -м году жизни у детей совершенствуются навыки выполнения разнообразных видов движений: Развитие воображения и фантазии способствует более выразительному и осмысленному выполнению образно-игровых движений. Дети способны запоминать достаточно большой объём различных движений и перестроений, что способствует расширению исполняемого репертуара.

Дети становятся более изобретательны в импровизации движений под музыку. Зрительно-моторная координация девочек более совершенна. Различия в характере исполнения движений и музыкальных предпочтений у девочек и мальчиков становятся более отчётливыми.

Девочки любят исполнять лирические танцы. Движения у них более плавные, мягкие, изящные. Укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения средствами релаксации под музыку в процессе движений и т. Воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, высказываться о музыке, с удовольствием двигаться под музыку, узнавать, что за произведения и кто их написал.

Развитие умения выражать в движении характер музыки и её настроение, передавая как контрасты, так и тонкие нюансы: Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты.

Оитмической умения различать и выражать в движении основные средства музыкальной выразительности: Уметь правильно пользоваться простейшими музыкальными терминами: Развитие способности различать жанр произведения — плясовая вальс, полька, старинный и современный танец песня песня-марш, песня-танец и др.

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Бег — лёгкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, с остановками, пружинящий бег.