ГУГО МЮНСТЕРБЕРГ ОСНОВЫ ПСИХОТЕХНИКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

ГУГО МЮНСТЕРБЕРГ ОСНОВЫ ПСИХОТЕХНИКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

С одной стороны, он должен зависеть от чувственных раздражений или последующего действия более ранних чувственных раздражений, а с другой стороны — от общей установки в двигательной системе. Но для трактования проблемы свободы воли в законченном ее виде мы неизбежным образом должны будем в нашем обсуждении еще раз остановиться на некоторых вопросах, на которые мы уже отчасти указывали в своих объяснениях общего характера. Мюнстерберг — предтеча Л. Существеннейший дальнейший шаг — разложение работы на более простые двигательные функции, которые могли бы исподволь комбинироваться. В следующий семестр в возрасте 19 лет Мюнстерберг уехал в Лейпциг, где собирался изучать медицину, но, побывав на нескольких лекциях Вундта, он изменил свои планы.

Добавил: Menos
Размер: 24.82 Mb
Скачали: 45333
Формат: ZIP архив

Был первопроходцем использования идей прикладной психологии в образовании, медицине и бизнесе. Один из основоположников прикладной психологии, названной им психотехникой, а также автор первых работ по определению профессиональной пригодности. Отец Гуго Мюнстерберга, Мориц, был купцом занимался продажей древесины.

Мать, Анна, была художницей и продолжала трудиться даже после рождения четырех сыновей. Любовь к книгам и музыке прививалась мальчикам с детства. Любовь к искусству наложила свой отпечаток на научные труды Гуго. Молодой человек играл на виолончели, а также писал стихи. Мюнстерберг провел несколько лет в частной гимназии, а затем в возрасте девяти лет он поступил в гимназию Данциг.

После смерти матери двенадцатилетний Гуго стал серьезным и задумчивым молодым человеком. Он занимался интеллектуальной деятельностью даже за пределами классной комнаты. Например, занимался созданием словаря иностранных слов, употребляемых в Германии. Гуго Мюнстерберг также изучал арабский язык и санскрит, пробовал свои силы в археологии. В году сдал выпускные экзамены и поступил в Женевский университет, где изучал французский язык и литературу.

Но он был там только в течение одного семестра. В следующий семестр в возрасте 19 лет Мюнстерберг уехал в Лейпциг, где собирался изучать медицину, но, побывав на нескольких лекциях Вундта, он изменил свои планы. Медицинских интересов он не оставил и продолжил подготовку в этой области.

Уже в году в Гейдельбергском университете получил степень доктора медицины. Но этому предшествовало получение докторской степени по психологии в году. Диссертацию Мюнстерберг подготовил под руководством Вундта, у которого обучался на протяжении трех лет.

По приглашению Уильяма Джеймса переехал в США в году, где стал профессором и директором психологической лаборатории Гарвардского университета. Также Гуго Мюнстерберг являлся почетным доктором ряда университетов Европы и Америки, вице-президентом Вашингтонской академии наук, редактором журнала Harvard Psychological Studies. Весь американский период работы Мюнстерберга связан с Гарвардским университетом, для руководства которого он поначалу выступал предметом гордости, постепенно сменявшейся раздражением и недовольством.

В году поступил в университет Лейпцига. Там он занимался изучением психологии под руководством Вильгельма Вундта. Получил степень доктора философии в году. В получил учёную степень по медицине в Гейдельбергском университете. В том же году прошёл экзамен на приват-доцента в Фрайбургском университете. В году Мюнстерберг посетил первый международный конгресс по психологии, где встретил Уильяма Джемса.

В году Джемс пригласил преподавать его в Гарвардский университет. В Мюнстерберг возвращается из Америки во Фрайбург, но снова уезжает в Гарвард в В году был избран президентом американской психологической ассоциации. Гуго Мюнстерберг являлся сторонником одного из вариантов психофизического параллелизма. Работая в Гарвардском университете, ученый исследовал память, внимание, восприятие. Несмотря на то, что Мюнстерберг был блестящим экспериментатором и исследователем, его неудержимо привлекала эмпирическая сторона психологии, возможность применения психологических знаний на практике.

  МАМИКОН ЛЕПЕСТКАМИ РОЗ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В период с по он сделал больше, чем кто-либо до и после него для определения и расширения поля деятельности практической психологии.

Описание товара

Он был исследователем, обладавшим большой проницательностью. Гуго Мюнстерберг разрабатывал основы психотехники, изучал проблемы руководства предприятиями, профотбора, профориентации, производственного обучения, приспособления техники к психическим возможностям человека и другие факторы повышения производительности труда рабочих и доходов предпринимателей. Занимался также вопросами психотехнаки психологии и свидетельских показаний, клинической психологией, психологией образования и оценки искусства.

Разрабатывал методы и стратегии исследования трудовых процессов.

Основы психотехники

Первой прикладной областью, к которой обратился Мюнстерберг, была судебная психология. Он много писал по таким темам, как профилактика преступности, использование гипноза в практике допроса подозреваемых, психологическое тестирование с мюнстепберг определения виновности.

Попытки решения им последней проблемы видятся далеко не бесспорными, да и современниками в итоге они были оценены негативно. Мюнстерберг много сделал для того, чтобы юридическая психология заняла своё достойное место не только среди психологических наук, но и в правовой сфере деятельности.

Основы психотехники

Особым вниманием Мюнстерберга пользовалась проблема достоверности свидетельских показаний. Он поставил задачу экспериментально проверить, какова вероятность ошибочного воспроизведения свидетелями деталей преступления.

Всего же им было написано свыше дюжины книг, пользовавшихся ввиду привлекательности тематики и доходчивого стиля огромным читательским спросом.

В этой работе он указал рациональный путь и те научные средства, к которым следует прибегать для оценки свидетельских показаний, рассмотрел основополагающие вопросы применения методов экспериментальной психологии для отправления правосудия. Впоследствии эта проблема изучалась в самых разных аспектах многими психологами, о чем, в частности, свидетельствуют обширные главы в современных учебниках по социальной психологии. Имя Мюнстерберга в них упоминается редко.

И когда в году его книга была переиздана, для многих это явилось настоящим откровением.

Оказалось, что многие вопросы судебной психологии, изучавшиеся на протяжении XX века, много лет назад были поставлены и даже отчасти решены Мюнстербергом. Именно Мюнстерберга считают основоположником психотехники наряду с В. Психотехнические изыскания выводили психологию на совершенно новый уровень, демонстрируя, что психологам не только до всего есть дело, но и почти всюду они могут быть исключительно практически полезны.

Другой сферой интересов ученого выступала психотерапия. В ту пору психотерапия понималась несколько иначе, чем. Концепция Фрейда еще не получила широкого признания, хотя специалистам была уже достаточно известна. Мюнстерберг выступал её решительным противником. Достаточно сказать, что когда Фрейд по приглашению Г.

Холла в году посетил США, Мюнстерберг специально уехал за рубеж, дабы избежать встречи с ним и не вступать в конфронтацию. Смысл психотерапии Мюнстерберг видел в том, чтобы помочь пациенту забыть негативные переживания, устранить неприятные мысли, избавить его от привычек, мешающих жить. С этой целью им, в частности, применялся гипноз, который в ту пору вызывал крайне настороженное отношение со стороны ревнителей морали с этим в своё время столкнулся еще Месмер.

Чтобы избежать сплетен и наветов, Мюнстерберг в конце концов от гипноза отказался. Это лишний раз заставляет убедиться, что в психотерапии не существует единственно верной системы каковой, например, многие пытаются представить психоанализ и позитивные результаты в разных случаях могут быть достигнуты самыми разными методами.

Поразительно, но даже сегодня рассуждения Мюнстерберга о психологии учебного процесса звучат актуально.

Сайт Владимира Кудрявцева

Но, с другой стороны, это свидетельствует и о том, что все новым поколениям педагогов приходится сталкиваться все с теми же психологическими проблемами, которые не могут быть решены раз и навсегда. Защищал философию, основанную на идеях И. Фихте —для которого философия являлась научным самонаблюдением творческой активности личности.

  ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ СКРИПКИ 5-6 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Создал философскую систему волюнтаристического идеализма, в центре которой поставил представление об априорных ценностях, которые связаны не с причинами, а с целями. В своих трудах Мюнстерберг пытался соединить философию Фихте с современной физиологией.

Согласно Мюнстербергу, психология отличается от естественных наук тем, что имеет рсновы с объектами, существующими только мюнстербберг субъекта; однако и физический, и психический объекты познаваемы [1]. Экспериментальная мюннстерберг Мюнстерберга в Америке дала начало психологии экономики и психотехнике [1]. Плодотворная работа принесла Мюнстербергу ошеломляющее мюнстербрг признание: Не говоря уже о том, что многочисленные щедрые гонорары позволили забыть о скудости академического жалованья.

Однако один громкий судебный процесс подорвал репутацию Мюнстерберга как судебного эксперта. Мюнстерберг был привлечен в качестве эксперта к громкому судебному процессу над профессиональным киллером. Последний также был привлечен к суду, хотя его виновность представлялась крайне сомнительной.

Мюнстерберг провел над киллером около ста различных тестов и по их результатам вынес заключение об истинности его показаний, то есть о виновности профсоюзного босса. Когда же суд в результате подробнейшего рассмотрения всех показаний и улик признал того невиновным, это совершенно подорвало репутацию Мюнстерберга как судебного эксперта.

Его стремление объять все актуальные проблемы порой ставило его, как в случае с судебной психологией, в неловкое положение. Так, накануне введения сухого закона он принял участие в дискуссии о целесообразности этого шага. Такая позиция привела в восторг немецких пивных магнатов, поставлявших свою продукцию в Америку, и побудила их пожертвовать крупные средства, с помощью которых Мюнстерберг мог бы и далее способствовать, как они полагали, пропаганде германских ценностей в Америке.

Однако в атмосфере шпиономании, сгустившейся накануне Первой мировой войны, этот шаг был воспринят общественностью крайне подозрительно. Мюнстерберг, который и после начала войны продолжал придерживаться активной прогерманской позиции, подвергся общественному остракизму. Похороны были скромные, никто из именитых персон, когда-то дороживших дружбой с ученым, на них не появился.

И добрые слова, говорившиеся впоследствии о его достижениях, уже как бы и не адресовались самому Мюнстербергу. Хотя по большому счету были им сполна заслужены. Как, например, такое высказывание Э. Психология и учитель, М. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

У этого термина существуют и другие значения, см.

Г. Мюнстерберг Основы психотехники (Воспитание, Искусство, Наука) | Информационный портал

Статьи с переопределением значения из Викиданных. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад.

Поиск в других каталогах

Эта страница в последний раз была отредактирована 29 января в Текст доступен психттехники лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

Гарвардский университет Фрайбургский университет. Вильгельм Вундт Рудольф Лейкарт.