ЛЕДЛОФФ КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

ЛЕДЛОФФ КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Выводы автора основаны на собственных гипотезах и не лишены смысла. Познание мира через ассоциации означает, что сначала ребенок воспринимает весь новый для него мир целиком, не делая никаких различий или выводов. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Джон Холт Предисловие Как вырастить ребенка счастливым? Нужно проводить больше времени со своим ребёнком, давая ему необходимое тепло и любовь, особенно в первые годы.

Добавил: Vudozilkree
Размер: 9.28 Mb
Скачали: 57097
Формат: ZIP архив

Рецензии и отзывы на книгу «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Жан Ледлофф

Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности Жан Ледлофф, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. В чреве матери маленький человечек беспрепятственно повторяет путь, проделанный жизнью на нашей планете. Одноклеточное существо становится амфибией и рабенка, после бесконечного ррбенка превращений, Homo sapiens. Опыт предков подготовил плод ко всему, что с ним может произойти.

Материнское чрево его кормит, леолофф и качает точно так же, как когда-то, десятки тысяч лет назад, кормило, согревало и качало зародышей охотников-собирателей. Неродившийся ребенок сегодня слышит почти то же, что и миллион лет назад, если только его мать не живет рядом с крупным аэропортом, не посещает оглушительно грохочущие дискотеки или не водит грузовик.

Он слышит сердцебиение матери, урчание кишечника, сопение во сне, смех, пение, кашель и так далее, слышит ее голос и голоса других людей и животных. Все это совершенно не беспокоит дитя, так как в течение миллионов лет его предки слышали эти громкие и внезапные звуки и привыкли к. Так как в неродившемся человеке уже заложен опыт предков, он ожидает этих звуков, толчков и резких движений, которые составляют часть опыта, необходимого для нормального внутриутробного развития ребенка.

К моменту рождения ребенок уже готов оставить безопасное материнское чрево и продолжить жизнь в нашем гораздо более непредсказуемом и опасном мире. Природа позаботилась о том, чтобы травма рождения не была слишком сильной. Высокий уровень гамма-глобулина в крови защищает ребенка от инфекции и постепенно снижается по мере развития иммунной системы.

Зрение обретает свою остроту только после того, как шок рождения остался далеко в прошлом. Еще до рождения у ребенка заработали рефлексы, система кровообращения, слух. Непосредственно в момент рождения окружающая ребенка среда вдруг превращается из влажной в сухую; падает температура; раздаются неприглушенные звуки; новорожденный начинает дышать и самостоятельно снабжать себя кислородом, изменяет привычное положение вниз головой.

Между тем младенец удивительно спокойно переносит эти и многие другие ощущения естественных родов. Хотя ребенок никогда раньше не слышал своего голоса, первый крик его совсем не пугает, пусть даже он очень громкий и раздается внутри головы.

Лделофф крик слышали его предки, они научили его отличать страшное от естественного и не бояться без причины. Вместе с голосом у предшественников человека появился ряд способностей, позволивших плавно включить голос в континуум вида.

Сразу после рождения младенец необычайно восприимчив. Он не способен рационально вырастать, сознательно запоминать, размышлять или рассуждать. Можно сказать, что он не столько сознателен, сколько чувствителен.

Во сне он чувствует свое состояние и происходящее вокруг примерно так же, как взрослые, спящие в одной постели, ощущают присутствие или отсутствие друг друга. Наяву он еще тоньше воспринимает свое состояние, но, как бы это сказали о взрослом, подсознательно. В любом случае ребенок куда более раним, чем взрослый, ибо не может соотнести свои впечатления с прошлым опытом.

Акции сегодня

Младенец не ощущает течения времени. Если же ребенок не на руках у матери, то он страдает и, что самое страшное, не может облегчить свое страдание кав, ведь чувство надежды зависит от ощущения времени.

  АНУШ ПЕТРОСЯН СИРУН ЛАЛА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Поэтому вначале, хотя малыш своим плачем подает сигнал о помощи, он не вкладывает в этот плач никакой надежды.

По ребкнка роста сознательности, уже через недели и месяцы у ребенка возникнет смутное чувство надежды, и плач будет связан с положительным или отрицательным результатом. Но едва ли зарождающееся чувство времени облегчает ребенку многочасовые ожидания.

Из-за отсутствия прошлого опыта ккак ребенка, испытывающего потребность, время тянется бесконечно долго. И только некоторые гуру счастилвым мудрецы сознают отношение между мгновениями или веками и вечностью то есть полностью сознают абсурдность выдуманного понятия времени. Младенец, как и мудрец, живет в вечном. Если ребенка держат на кка, то он бесконечно счастлив, если нет, то он переживает состояние тоски, бесконечной пустоты и уныния. Ожидания ребенка смешиваются с реальностью, на древние врожденные ожидания накладываются но не изменяют и не вытесняют их ожидания, основанные на его собственном опыте.

Степень несоответствия приобретенных ожиданий врожденным определяет, насколько человек отклонится от заложенного в нем потенциала быть счастливым. Эти два вида ожиданий совсем не схожи. Врожденные ожидания безусловны до тех пор, пока их исправно удовлетворяют, в то время как приобретенные ожидания, которые не соответствуют врожденным, имеют неприятный привкус разочарования и проявляются как сомнение, подозрение, страх того, что будущие события принесут новые беды.

Все эти реакции защищают континуум, но смирение вследствие полной безнадежности притупляет основное ожидание того, что будут созданы условия, в которых новые ожидания могут быть успешно удовлетворены. Линии развития прерываются в том месте, где отсутствует необходимый опыт. У человека, недобравшего необходимый для развития опыт, различные эмоциональные, интеллектуальные и физические способности могут находиться на самых разных ступенях развития и вместе с тем сочетаться друг с другом.

Все линии развития, прерванные или достигшие зрелости, работают вместе, но каждая ждет опыта, отвечающего ее потребностям, и не может развиваться дальше без этого опыта. Благополучие во многом зависит от того, каким образом произошел сбой и в каких областях развития.

Итак, события при рождении не всегда травмируют человека либо потому, что ребенок к ним готов и их отсутствие было бы для него потерейлибо потому, что они не происходят одновременно. В матке все ожидания ребенка удовлетворялись, и теперь новорожденный ожидает или, лучше сказать, знает, что и будущие его требования также будут удовлетворены.

Что же происходит потом? На протяжении жизни десятков миллионов поколений происходил мгновенный переход от полностью живой среды тела матери к частично живому окружению вне. Тело матери согревает младенца, и с тех пор как человек стал ходить на ногах и освободил руки ее руки обнимают его, но все же большая часть тела ребенка соприкасается с мертвым, чуждым ему воздухом. Однако и к этому он тоже готов: Ощущения ребенка на руках соответствуют его континууму, удовлетворяют его потребности и вносят вклад в его правильное развитие.

Повторимся, что сознание младенца в корне отличается от сознания взрослого. Если он чувствует дискомфорт сейчас, он не может надеяться на то, что потом ему станет комфортнее.

Он слышит и принимает свой плач, и хотя мать, а также любой ребенок или взрослый, знает этот звук и его значение с незапамятных времен, для ребенка его ладлофф плач ничего не выражает. Он лишь чувствует, что счастливм плачем может каким-то образом рпбенка положение.

Но и это чувство исчезает, если ребенка оставляют плакать слишком надолго, если за этим плачем не следует никакой реакции. Тогда ребенок погружается в безнадежное, безвременное отчаяние. Но вот наконец мать возвращается, и малыш снова в порядке: Он возвращается в свой континуум, и среда отвечает его ожиданиям.

Когда его оставляют, лишают правильного опыта, он безутешен, он лишь чувствует нехватку чего-то. В такой ситуации ребенок не может расти, развиваться и удовлетворять свои потребности в опыте.

Жан Ледлофф — Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Для развития необходим ожидаемый опыт, но ничто в истории развития предков человека не подготовило его к тому, что его будут оставлять одного, бодрствует он или спит, и тем более оставлять одного плакать. На руках у матери ребенок чувствует, что все так, как должно.

  ДЖОШУА ФЕРРИС И НЕ ОСТАЛОСЬ НИКОГО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

О себе он ничего не знает, кроме ощущения своей правильности, ледюофф и желанности.

Без этого убеждения человек любого возраста ущербен: Все дети правильные, но сами они могут это знать только через отражение, через то, как с ними обращаются. Эволюция не подготовила человека к обращению с ним, не основанному на чувстве правильности его природы.

Такое обращение не только пренебрегает миллионами лет совершенствования, но и абсолютно не подходит для отношений с собой и с другими. Без чувства своей правильности человек не может определить, сколько ему требуется комфорта, безопасности, помощи, общения, любви, дружбы, удовольствия, радости. Сколько людей тратят всю жизнь в поиске доказательств своего существования!

Гонщики, альпинисты, герои баталий и прочие сорвиголовы, обожающие играть со смертью, часто просто пытаются подойти как можно ближе к грани между жизнью и смертью, чтобы ощутить, что они действительно живы.

Но встряски и игра с инстинктом самосохранения лишь ненадолго создают смутную иллюзию теплого ощущения самости. Малыши вынуждены быть чрезвычайно привлекательными. Ведь они маленькие, слабые, медлительные, беззащитные, неопытные, зависимые от старших, но привлекательность компенсирует все эти недостатки.

Малышам не приходится конкурировать со взрослыми, которые оказывают им всю необходимую помощь. Ребенок не различает пол или возраст того, кто выполняет функцию матери. Это было подтверждено экспериментом в одной французской клинике для душевнобольных. Вот так интеллект вдруг открывает что-то, что человек инстинктивно знал миллионы лет.

Мы так далеко ушли от своих же врожденных способностей, что теперь уже почти забыли об их существовании. Матери берут малышей на руки когда им вздумается, от нечего делать. Некоторые эксперты по уходу за детьми даже советуют держать ребенка в эмоциональном вакууме, касаться его только при крайней необходимости, не выказывать ему ни удовольствия, ни восхищения, а если уж необходимо на него посмотреть, то делать это холодно и без улыбки.

Все это читают молодые матери и, не доверяя своим врожденным способностям, принимают на веру. Поистине дети стали врагами, которых непременно должны победить их матери. На плач не следует обращать никакого внимания, дабы показать младенцу, кто здесь главный, а отношения с ним следует строить так, чтобы любыми способами заставить малыша подчиниться желаниям матери.

На самом деле в каждом из этих счсстливым мы добиваемся противоположного результата. События, происходящие непосредственно после рождения, производят на человека большее впечатление, чем вся оставшаяся жизнь. То, что встречает младенец, определяет его отношение к жизни. Последующие впечатления могут только в большей или меньшей степени дополнить это первое впечатление, полученное ребенком тогда, когда он еще ничего не знал об этом мире. Вырасрить этот момент его ожидания самые незыблемые из всех, что у него когда-либо.

Между тем ребенок не готов совершить больший, чем этот, шаг, не говоря уже о переходе из чрева в неживое ничто, в корзину, выложенную тканью, или в безжизненную пластмассовую коробку без движения, звука и запаха. Установившаяся за время беременности прочная, неразрывная связь между матерью и ребенком резко рвется.

Подтвердите, что вы не робот

Неудивительно, что при этом мать впадает в депрессию, а младенец испытывает нестерпимые муки. Каждая клеточка его внезапно обнаженной нежной кожи требует ожидаемого объятия, все его существо предполагает, что его возьмут на руки. Миллионы лет матери сразу же после рождения прижимали к себе своих детей.

Некоторые дети последних нескольких сотен поколений были лишены этого важнейшего опыта, что не изменило ожиданий новорожденных оказаться на месте, принадлежащем им по праву. Когда наши предшественники ходили на четвереньках и носили густую вырастиоь, за которую можно было держаться, связь между ребенком и матерью поддерживали дети.